МКОУ "Крупецкая СОШ" по итогам 2021-2022 учебного года попала в зону риска как школа с низкими образовательными результатами (ШНОР), функционирующая в неблагоприятных социальных условиях.
С 2020 году Министерство просвещения реализует проект «500+», лозунг которого «Важен каждый ученик». Цель проекта: повышение качества образования, обеспечение поддержки школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
«500+» – это проект по повышению качества общего образования, инициированный Министерством просвещения Российской Федерации.
Основной целью проекта является адресная методическая поддержка школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также учащихся, испытывающих трудности в учении. Адресная методическая поддержка направлена на повышение качества образования в образовательных организациях с низкими образовательными результатами обучающихся путем реализации для каждой такой образовательной организации комплекса мер поддержки, разработанного с учетом результатов предварительной комплексной диагностики по этой образовательной организации.
Название проекта «500+» отражает задачу достижения в каждой школе такого уровня подготовки учеников в области функциональной грамотности, который соответствует баллам выше 500 по шкале PISA.
Таким образом, став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
Ключевые задачи:
Ключевыми задачами реализации адресной методической помощи являются:
- развитие региональных и муниципальных управленческих механизмов управления качеством образования, в том числе:
- системы методической поддержки учителей;
- системы мониторинга качества повышения квалификации учителей;
- системы помощи школам с низкими образовательными результатами;
- системы мониторинга эффективности руководителей общеобразовательных организаций;
- других механизмов;
- выявление общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами для включения их в программы методической поддержки;
- комплексная диагностика факторов, влияющих существенным образом на качество образования в образовательных организациях, включенных в программу поддержки;
- разработка для каждой общеобразовательной организации, включенной в программу поддержки, плана и дорожной карты по реализации мер поддержки;
- формирование организационных и информационных ресурсов для реализации программ поддержки;
- организация консультирования всех участников проекта по вопросам, связанным с реализацией конкретных мероприятий проекта;
- реализация сформированных планов и дорожных карт, включая мониторинг хода проекта и оценку результативности принимаемых мер;
- создание информационной системы для реализации проекта, в которой каждая школа, участвующая в проекте, публикует рабочие материалы и документы, связанные с реализацией запланированных мер; ведется консультирование всех участников проекта.
Основное содержание проекта:
- диагностика факторов риска учебной неуспешности в выбранных образовательных организациях;
- формирование антирисковых программ, программ развития школ – участниц проекта и дорожных карт по реализации необходимых мер;
- реализация запланированных мер, включая адресное методическое, консультационное сопровождение со стороны кураторов;
- помощь в ресурсном обеспечении школ – участниц проекта;
- мониторинг и оценка результативности принимаемых мер.