МКОУ "Крупецкая средняя общеобразовательная школа"
село Крупец, Дмитриевский район, Курская область
  • Наставничество

    Национальный проект "Образование". Апробация целевой модели наставничества


    В 2021-2022 учебном году в школе внедряется Целевая модель наставничества. Среди основных задач взаимодействия наставника с наставляемым: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого школьного сообщества и сообщества благодарных выпускников.
    Что такое наставничество?
    Наставничество – это федеральный   проект,  в котором  подросток может получить поддержку старшего товарища – наставника, который  уже имеет определенный опыт и помогает  планомерно достигать поставленные цели и формулировать мечты.  
    Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы обучения, поскольку это происходит  через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

    Это всегда работа “в обе стороны”, взаимное обогащение опытом. И наставники, и наставляемые получают возможность открыть новые идеи, получить объективную обратную связь, а также усовершенствовать свои коммуникативные навыки и нетворк.
    Кто участвует в проекте?
    Участие в проекте предполагает три главных роли:
    Наставник, наставляемый и куратор.
    Наставник– участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.  В  качестве наставников проекта школе отбираются учащиеся 9-11 классов, которые:
     Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.  
    Наставляемыми могут стать ученики 5-9 классов, которые:
    - достижения, как в учебной деятельности, так и личного характера;
    - имеют свою историю успеха и хотели бы поделиться опытом;
    - готовы развиваться, учиться, узнавать новое и делать мир лучше;
    - имеют позитивный взгляд на вещь.
     
    А так же наставничество будет полезно тем, кто:
    •        Нуждается  в совете
    •        Уже имеет хорошие достижения  и хочет  узнать больше о новой для себя области
    •        Ищет способ практически реализовать свои знания
    •            Пытается самостоятельно  понять свои склонности и способности
    Куратор – педагог школы,  отвечает за организацию программы наставничества, проводит обучение наставников, организует взаимодействие между наставником и наставляемым.
     
     Как это работает?
    Наставничество осуществляется по циклам, продолжительность одного цикла составляет один учебный год и имеет несколько  этапов: отбор наставников и наставляемых,  обучение наставников,  формирование наставнических пар,  работа наставников с наставляемыми, рефлексия и подведение итогов.
     
    2021/2022 учебный год является первой фазой запуска проекта в школе.  В качестве наставников будут отбираться обучающиеся 9-11 классов. После прохождения обучения (тренинговые встречи  под руководством куратора проекта), каждый из старшеклассников, участвующий в программе, получит пошаговые инструкции для  взаимодействия с наставляемыми. Кроме  того,  ему будет предоставлен наставник из числа педагогов школы, который будет оказывать ему помощь и поддержку.
    Наставники  получат  в пару наставляемых ребят из числа учеников 5-9 классов, которые нуждаются в дополнительной поддержке, и в рамках периодических встреч поделятся своим опытом  и механизмами  решения поставленных задач.
    Что дает участие в проекте?
    Как наставники, так и наставляемые получает целый ряд  преимуществ:
    Во-первых,  это доступ к   практикам развития навыков, важных не только в рамках обучения  в школе, но и в дальнейшей жизни:
    Во-вторых, это новый формат взаимодействия с товарищами внутри школы, приобщение к всероссийскому сообществу мотивированной активной молодежи, пополнение портфолио, доступ  к участию в выездных  лидерских программах  на уровне региона и страны.
    В – третьих,  это новый взгляд на свои сильные стороны,  поддержка и помощь в существующих вопросах,  толчок для  самореализации, достижения своих  целей и желаний.  Участие в проекте  помогает: научиться смотреть на проблемы под разным углом, находить нестандартные способы решения задач, развивать способности к импровизации  и нестандартному мышлению, укрепить свою индивидуальность и уверенность в себе.
    Как попасть в проект?

    Презентация: "Наставничество как ресурс профессионального развития педагога"
    Фильм: Просмотр 

    Лучшие практики наставничества 

    Федеральный уровень

    Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися" 

    Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися 

    Региональный уровень

    Постановление Губернатора Курской области от 08.12.2020 г. №385-пг "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Приказ комитета образования Курской области от 07.06.2021 г №1-652 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"

    Локальные акты школы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie