Психологическая служба МКОУ Крупецкая СОШ – один из компонентов целостной системы образовательной деятельности школы.
Психологическая служба: цели и задачи
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач консультации, диагностики и коррекции.
Психологическая служба поможет решить задачи образовательного процесса, узнать развития личности, коллектива. А так же узнать закономерности функционирования познавательных процессов, выявить условия и специфику этих процессов применительно к условиям учебного заведения, применительно к конкретному коллективу и к личности конкретного ребенка.
Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практический реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического воздействия на личность и коллектив.
Цели работы психологической службы:
Психологическая помощь в организации и сопровождении образовательного процесса;
Выявление индивидуальных особенностей ребенка.
Задачи, стоящие перед психологической службой:
Общая задача психологической службы состоит в выявлении, изучении и описании психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития учащихся в условиях образовательной деятельности.
Следующие задачи:
1.Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого;
2.Определение связи между уровнем интеллектуального и личностного развития обучаемого и формами, методами обучающего и воспитывающего воздействия;
3.Определение особенностей организации и управления учебной деятельностью обучаемых и влияние этих процессов на интеллектуальное, личностное развитие и учебно-познавательную активность;
4.Изучение психолого-педагогической деятельности учителя;
5.определение факторов, механизмов. закономерностей развивающего обучения;
6.Разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы;
7.выработка рекомендаций для педагогов с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса;
8.сотрудничество с родителями, включающее психологическую профилактику, рекомендательную поддержку и совместные действия по разрешению проблемных ситуаций в семье
Психологическая диагностика: Подразумевает психолого-педагогическое изучение участников учебно-воспитательного процесса .Определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, их потенциальных возможностей ,в профессиональном самоопределении и самореализации.
Психологическая коррекция : Заключается в активном воздействии на процесс формировании личности в детском возрасте и сохранении ее индивидуальности, осуществляемом на основе совместной деятельности педагога-психолога ,логопеда, социального педагога.
Профилактика:
состоит в предупреждении возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии учащихся и создании психологических условий, максимально благоприятных для этого развития.
А также в разработке методов диагностики и психопрофилактики по запросу администрации школы, учителей предметников, родителей и самих учащихся, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии организации предметно-развивающей среды.
Виды работ: работа с документацией, участие в педагогических консилиумах. совещаниях, изготовление раздаточного материала психолого-педагогического содержания. Включает в себя оказание помощи обучающимся ,их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
Психологическое просвещение, консультации с администрацией, психотерапевтические беседы с различными категориями сопровождения.